Я французам завидую: для них это самый главные национальный праздник - начало французской революции, а у нас больше нет праздника Октябрьской революции. У нас вообще скоро ничего героического в истории не останется, разве только Куликовская битва.
Французы гордятся своей кровавой и ужасной революцией, а мы своей революцией, которая положила начало первому в мире опыту человечества по построению социалистического государства - теперь стыдимся.
Бастилия мощная восьмибашенная крепость с высокими 30-метровыми стенами была построена в 1370 - 1381 гг. в парижском предместье Сент-Антуан и на протяжении нескольких веков являлась местом заключения особо опасных преступников в Париже. Со времени Людовика XIV она служила политической тюрьмой. В XVIII веке в ней побывали многие знаменитости того времени: философы, писатели, авантюристы и аристократы.
Дважды в Бастилию заключался Вольтер, среди её узников были: Алессандро Калиостро, маркиз де Сад, графиня Де Ламотт, Николя Фуке и многие другие.
Заключение в тюрьму, как правило, осуществлялось на основании подписанной королём записки о заточении человека, как особо опасного преступника, без суда и следствия.
В XVIII веке Бастилия стала символом тирании и беззакония, поэтому ко времени Великой французской революции ненависть народа к Бастилии достигла своего пика - распространялись слухи, что в ней содержится много жертв произвола королевской власти.
Через 100 лет после взятия Бастилии французы сделали этот день официально национальным праздником.
Даже мы теперь, судя по объявлениям и рекламе в интернете, празднуем чужую революцию: во многих городах России проходят сегодня мероприятия, приуроченные к этой дате.
Франция отмечает этот день военным парадом на Елисейских полях, многочисленными балами, богатыми пирами и большим фейерверком у Эйфелевой башни на Марсовом поле. В барах, ночных клубах, в домах и просто на улицах страны проходят шумные вечеринки. С десяти часов вечера не утихает пиротехническая канонада по всей Франции.
Но если вникать в исторические подробности и факты,то веселиться совсем не хочется - мурашки пробегают по спине. Но французы не стыдятся тех кошмарных событий. Даже сделали национальным праздником, который объединяет всех французов в патриотически окрашенном веселье и гордости за своих предков.
А вот что на самом деле происходило в те памятные дни во Франции. 14 июля 1789 года.
К середине июля 1789 года политический кризис во Франции стал перерастать в народную революцию. 9 июля 1789 года созданное недавно Национальное собрание провозгласило себя Национальным учредительным собранием.
Тогда придворные круги во главе с самим королём Людовиком XVI с целью пресечения начинающейся революции решили стянуть к Парижу войска (20 тыс.), состоявшие в основном из иностранных наёмников.
11 июля король отправил в отставку популярного в народе министра финансов Жака Неккера и поставил во главе правительства реакционера барона Бретейля, ненавистного народу.
12 июля сообщение об увольнении Неккера достигло Парижа. Начались волнения,так как народ испугался,что Национальное собрание,на которое возлагались большие надежды на улучшение жизни, разгонят.
Революционные агитаторы, самым известным из которых был адвокат и журналист Камил Демулен, стали разжигать страсти, призывать народ вооружаться.
13 июля в Париже стали происходить беспорядки, было разграблено зернохранилище в монастыре Сен-Лазар. Руководитель Парижского манистрата Жак де Флессель призвал народ для обеспечения порядка формировать отряды милиции,и вскоре в них уже насчитывалось более 48 тысяч человек, но не хватало на всех оружия.
Утром 14 июля огромная толпа до 50 тысяч человек разграбила оружейные склады в Доме инвалидов, захватив там около 40 тысяч ружей, и двинулась к Бастилии, чтобы заполучить хранившиеся там пули и порох. Её представители послали делегацию к коменданту Бастилии маркизу де Лонэ с просьбой выдать им боеприпасы, чтобы парижане смогли вооружить создаваемую "городскую милицию". Эта делегация была встречена с любезностью, де Лонэ даже пригласил её представителей позавтракать вместе, но отдать боеприпасы отказался. Через час вторая делегация от де Лонэ также вернулась ни с чем. После полудня перед Бастилией уже было море народа.
Гарнизон крепости состоял тогда из 82 инвалидов (так называли ветеранов, вышедших на пенсию со строевой службы) и 32 швейцарских гвардейца при 13 пушках. В половине второго дня комендант приказал открыть огонь по собравшейся перед подъёмным мостом вооруженной толпе, в результате чего погибло 89 человек и 73 было ранено.
В последующем мятежники ещё два раза отправляли к де Лонэ делегации, и каждый раз комендант отказывался выдать им боеприпасы. Затем к Бастилии прибыло подкрепление - шестьдесят один солдат французской гвардии вместе с пятью орудиями, захваченными в Доме инвалидов. Эти орудия были выдвинуты на боевую позицию против ворот и подъёмного моста замка.
Не надеясь на помощь из Версаля, комендант крепости решил взорвать Бастилию и с зажженным фитилём даже спустился в пороховой погреб, но два унтер-офицера их охраны Беккар и Ферран воспрепятствовали этому, отняли фитиль и заставили созвать военный совет.
На военном совете почти единогласно было решено сдаться.
К 17 часам гарнизон Бастилии капитулировал в обмен на обещание осаждавших сохранить всем её защитникам жизнь. После этого мятежники ворвались в крепость, захватили боеприпасы и освободили семь узников, среди которых были 2 сумасшедших (переведённых затем в психиатрическую клинику Шарантон), один развратник и насильник, граф де Солаж, заключённый на основании королевских указов об изгнании без суда и следствия, и 4 мошенника по подделке документов, которые обманули двух парижских банкиров - они были сразу же после освобождения заключены в другую тюрьму. Помимо этого был разграблен хранившийся в Бастилии архив полиции Парижа.
Когда арестованных защитников Бастилии повезли в Ратушу, то по дороге комендант де Лонэ был отбит разгневанной толпой, убит и обезглавлен. Так же были растерзаны и многие из арестованных охранников-ветеранов.
Руководитель магистрата Жак де Флесселль, который был инициатором и в какой-то степени организатором событий, хотел спасти коменданта Бастилии, но тоже был при этом убит и обезглавлен.
С их отрубленными головами, насаженными на пики, и под радостные крики парижан мятежники потом разгуливали по улицам города.
Людовик ХVI в ответ на случившееся поспешил восстановить Неккера в должности и отвести войска от Парижа. Эти новости народ встретил ликованием.
На следующий день было решено снести Бастилию, и тут же приступили к работам, которые продолжались до 16 мая 1791 года. Из битого камня производили сувениры - миниатюрные изображения корепости.
Большая часть каменных блоков послужила потом для строительства моста Конкорд.
В результате на месте крепости образовалась обширная пустая площадь. При Наполеоне Бонапарте здесь стояла деревянная модель фонтана в виде колоссального слона с башней. После Июльской революции 1830 года было решено воздвигнуть на этом месте "Июльскую колонну", открытие которой состоялось 28 июля 1840 года.
Хотя при взятии Бастилии не было освобождено никаких политических пленников, и события носили очень драматический, а не героический характер, штурм крепости со временем превратился в миф и величайшее событие эпохи, своего рода символ первой победы над оплотом деспотизма. Благодаря этому мифу, начиная с 1880 года, годовщина взятия Бастилии празднуется французами как национальный праздник, поскольку именно с этого момента революция приобрела в истории Франции народный характер.
Да, славная дата, есть чем гордиться французам, ничего не скажешь: освободили четверых уголовников, одного насильника и двух сумасшедших. При этом были растерзаны ни в чём неповинные охранники, включая ветеранов-пехотинцев.
Но они гордятся! Весь мир ими гордится в этот День!
Вот как нужно создавать героическую историю своего народа!
Хочется верить,что через 100 лет, как раз в 2017 году - мы тоже будем отмечать 25 октября (7 ноября) свой национальный праздник - Взятие Зимнего дворца и начало Великой Октябрьскорй революции, как первый бесценный опыт человечества, который осуществил наш народ по построению самого справедливого общества в мире.
А изобразить маслом можно что угодно, было бы желание.:-)
Взятие Бастилии и Зимнего дворца.


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →