inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

Categories:

«Воздушная гонка» Red Bull прошла в Будапеште. Американский самолёт не помог Бешеному победить.

Вопрос:
В водных видах спорта - квалификационные заплывы
В авто-мото - квалификационные заезды
В атлетике - квалификационные забеги
А в авио? Квалификационные залёты?  :)

В Будапеште 4-5июля состоялась очередная воздушная гонка Red Bull Air Race World Series (Мировая серия «Воздушная гонка» Red Bull) — спортивное соревнование по аэробатике. Проводится под эгидой компании Red Bull GmbH.

С появлением Red Bull Air Race возникла даже новая спортивная дисциплина — авиа-слалом — динамичный вид пилотирования, цель которого состоит в прохождении сложной воздушной трассы с препятствиями за минимальное время. Заданная лётная программа выполняется пилотами по одному - они  совершают крутые повороты и проходят через пары специально сконструированных пилонов высотой 20-25 м, называемых «воздушными воротами».

Спустя девять лет с момента первого чемпионата Red Bull Air Race гонки этой серии по праву считаются самыми быстрыми и захватывающими соревнованиями в мире.
Большие скорости, низкие высоты и невероятная маневренность самолетов делают этот вид спорта доступным только пилотам высочайшего класса.  Чтобы вести самолёт через препятствия низко над землёй на скорости,  превышающей 400 км/ч, требуется огромное мастерство, которым обладают лишь несколько пилотов в мире. Поэтому участники проходят тщательный предварительный отбор.

Специально для этих состязаний разработаны гоночные трассы – результат долгой, кропотливой работы и тщательных расчетов. Уникальные надувные пилоны, образующие воздушные ворота, были придуманы в 2002 году, после чего подвергались многочисленным усовершенствованиям и в итоге превратились в те сложные сооружения, которые используются в настоящее время. Их конструкция обеспечивает высокую прочность и безопасность в случае столкновения, а на ремонт и надувание пилона уходит всего несколько минут.

В 2004 году форма пилонов была изменена на коническую,  в 2014 году высота пилонов была увеличена до 25 метров, а их внутренняя сторона стала абсолютно прямой, что позволяет создать ровное прямоугольное полетное окно между воздушными воротами.

В этом году мировой чемпионат состоит из восьми гонок в семи странах на трех континентах. Занял в расписании и своё законное место Будапешт, состязания в котором проходили уже не раз.

Пилоты обожают Будапешт: пролёты под мостом, Дунай, горячо поддерживающие фанаты, потрясающее расположение трассы в историческом Центре города напротив Парламента.
2015-07-05 10-10-09
На фото - трасса в Будапеште между мостами Маргит и Цепным. Красным обозначен первый круг, синим - второй.

Хотя, если честно, я с трудом понимаю, как могли разрешить такие рискованные состязания в самом сердце Венгрии: случиться может что угодно, и потери для страны будут невосполнимыми.

Венгрия гордится своим пилотом, ставшим символом данного вида спорта - это Петер Бэшэнеи, которого наша пресса официально окрестила "Бешеным".
Петер Бешеный не пропустил ни одной гонки с момента основания серии, к которому он непосредственно приложил немало усилий.
Последние несколько сезонов 59-летний венгр не выигрывал на этапах чемпионата мира, но до сих пор он остается третьим по количеству побед в карьере. В этом году Петер даже сменил свой венгерский самолёт на американский гоночный аппарат Edge 540 V3.
Но это ему не помогло - победа и в этот раз обошла его стороной. Но главное ведь не победа, главное - участие.))

2015-07-05 09-23-26

Примерное расписание гонок, состоявшихся в Будапеште в этом году :

4июля
Начинало с калибровочных полетов.
Разминка участников 10.45, асов - в 13.50.
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ в 15.15
Квалификационные полеты участников в 15.20, асов - в 16.00.
Конец первого дня в 19.00

5 июля начало в 11.00
13.00 - борьба за кубок
15.00 четверть финала асов
16.15 церемония победителей участников
17.00 полуфинал асов
17.30 финал асов
17.55 церемония победителей-асов
19 - закрытие

2015-07-05 11-50-50 2015-07-05 12-59-14 2015-07-05 13-02-53

2015-07-05 13-10-58 2015-07-05 10-10-39 2015-07-05 11-39-44

Зрители располагались в основном вдоль набережной по обе стороны Дуная, а так же наблюдали гонки с высоты Рыбацкого бастиона в Варе, где даже были обустроены места для вип персон с выпивкой и закусками.))

2015-07-05 07-31-38 2015-07-05 07-32-21 2015-07-05 11-15-12

На набережной рядом с Парламентом построили террасы с экранами для демонстрации состязаний, но вход туда был по билетам. А с набережной Дуная, даже возле Парламента, можно было наблюдать за происходящим свободно и бесплатно. Мосты были перекрыты для пешеходов.

Я на основании опыта пришла к выводу, что лучше первые день состязаний наблюдать с набережной возле Парламента, а второй день - с Рыбацкого бастиона из Вара.

На верхний балкон Рыбацкого бастиона билет стоит 700 форинтов. Но при желании можно пройти через турникет и бесплатно, присоединившись к какой-либо многочисленной группе экскурсантов.))
А можно ограничиться и бесплатным нижним ярусом - тоже обзор достаточный.

05072015078 05072015077

И если вы не специалист - нет смысла приходить к началу гонок, которые тянутся практически весь день, и под конец вы очень устанете.
Лучше присоединяться к состязанию во второй половине, когда начинается самое интересное.

Я второй день соревнования наблюдала с Рыбацкого бастиона. Пришла пораньше и заняла лучшее место для обзора - центральный проём в каменной башне, спасающей от жары.
Неожиданно я оказалась в компании набежавших фотокорреспондентов из Венгрии, Словакии и Германии. А так как у меня было лучшее место для съёмок, то отнеслись они ко мне благосклонно и по-дружески, а я за это уступала им по очереди свой проём для фотосъёмки.))

2015-07-05 09-00-01 2015-07-05 09-00-16
Эта  случайно образовавшаяся компания скрасила нам всем утомительные часы ожидания, когда ничего в небе над Дунаем не происходило.

2015-07-05 10-35-20 2015-07-05 12-58-05 05072015075

Сразу хочу предупредить будущих зрителей - ведь это не последний такой чемпионат в Будапеште и наверняка найдутся желающие посмотреть следующий.
Это не красочное шоу, а затянутое состязание, на котором пилоты летают по одному и тому же маршруту. Зрелище очень интересное, но довольно однообразное, даже с парашютами и дельтапланами и пассажирским самолётом, выписывающим круги. ))
Не смотря на приятную компанию, русскоязычных туристов вокруг и захватывающие дух полёты, я за 6 часов очень устала и в половине пятого ушла. А корреспонденты остались... Вот такая у них работа.

Так что самое интересное - финал асов, я не запечатлела.

В итоге австриец Арх показал лучшее время в финале. Чуть-чуть проиграл ему двукратный чемпион мира и лидер нынешнего сезона британец Боном. Третьим стал чех Шонка, который финиширует на подиуме вторую гонку подряд. Маклауд – четвертый.
Петер Бешеный - только10 результат

Все результаты «Воздушнаой гонки» Red Bull в Будапеште:
http://www.redbullairrace.com/ru_AT/article/back-back-race-win-arch

В фильме показан Рыбацкий бастион, противоположный берег Дуная со зрителями, мосты и сами гонки - борьба за кубок, а после вертолётов с флагами ЕС и Венгрии - четверть финала асов.
Так же засняты фотокорреспонденты из Словакии, Германии и симпатичный юный венгр. В конце запечатлён пассажирский лайнер.

Tags: red bull air race, Бешеный, Будапешт, Венгрия, Ред Булл, Рыбацкий бастион, авиагонки, авиация, пилоты
Subscribe

Posts from This Journal “авиагонки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Posts from This Journal “авиагонки” Tag