Взяла бутерброды, воды (чтобы за свою сойти) и отправилась за впечатлениями.
Но к моему большому недоумению я никакого такого значимого пикника под радужными знамёнами там не обнаружила. Побродив по острову, на котором были толпы гуляющих, я подошла к полицейским и поинтересовалась, где тут проходит пикник в рамках закрытия Прайд-фестваля?
Полицкйские заулыбались и сказали, что девчонки сидят на траве где попало по всему острову и никакого такого места для этого специально не отведено.
Я приуныла: зря проездила и день потеряла. Потом решила прогуляться пешком: вдруг что-то интересное увижу.
И надежды мои оправдались самым неожиданным образом.
Выйда на большую поляну я обнаружила странное скопление народа в необычной форме: дети, взрослые, танцующие мужчины.. бьющие в бубен негры с луками...
Оказалось, что я попала на мероприятие, проводимое обществом капоэйристов в Будапеште.
Капоэ́йра (более точная транслитерация с португальского — капуэ́йра) — бразильское национальное боевое искусство, завезённое из Африки. Сочетает в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами, подсечек и, в некоторых направлениях, обилием акробатики.
Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.
В 2014 году капоэйра получила статус культурного наследия ЮНЕСКО и получила его защиту
Многие наши граждане узнали и капоэйре по фильму "Бизору". в котором речь идёт о бразильском пареньке. легендарном капоэйристе по кличке Бизору.
Приведу некоторые выдержки из искромётной рецензии Гоблина на фильм "Бизору".
Капоэйра — крайне специфический негритянский мордобой, завезённый в Бразилию из Африки. Возможно, это жалкое подобие боевого гопака древних укров, которые, как известно, плясали по всей Африке сто тысяч лет назад. Эффективность капоэйры в свете постоянного хождения на руках и размахивания ногами вызывает серьёзные сомнения. Технику рук, к примеру, не видно вообще. Да и легендарные бразильские братья Грейси почему-то на руках не бегают, а всё больше руки-ноги выкручивают. Но, понятно, с точки зрения бразильского народа, капоэйра — смертоносный вид единоборств, об чём и рассказывает фильм.
Надо отметить, что исполнитель главной роли — по жизни матёрый капоэйрист-чемпион, поэтому ни о какой актёрской игре нет и речи — только угрюмые шевеления бровями да пристальные взгляды.
Ну и вот, стало быть, Бразилия. Понятно, в Бразилии царит наиболее эффективный общественный строй — капитализм. Поэтому рулят всем белые, а негры находятся в рабстве. Рабство выглядит чудесно: любой белый может дать негру в рыло, негры пашут на сахарных заводах, белые хозяева постоянно и с удовольствием насилуют негритянок. На фоне этого негры занимаются капоэйрой, заниматься которой строго запрещено. Старый негр учит капоэйре негритёнка, сопровождая обучение "философскими" пассажами типа "надо гордиться тем, что ты чёрный". Негритёнок вырастает толковым капоэйристом и его назначают телохранителем старого негра, которг в последующем убивают.
Плантацией рулит некий белый полковник. Полковник ведёт себя прилично, сам никого не бьёт и не порет, так — ежедневно трахает негритянок, но их ведь все кому не лень трахают. А вот его подручные расправляются с неграми со всей строгостью белого человека. Получается практически как в России: царь у нас хороший, бояре — сволочи! И вот когда белые бояре в очередной раз месили какого-то негра на рынке, прибежал Бизору и всех отметелил сам. Драки не сильно интересные: сплошные маваши-гери да мое-гери, руками почти не пользуются.
От мести белых негр сбегает в бразильские джунгли, где ему начинают являться ориша, они же боги вуду. В результате общения с богами негр учится летать — чисто китайский дедушка, преподающий секретное кун-фу. Беготня свободолюбивого негра по пальмам — жуткое зрелище. В свободное от полётов время негр выполняет разнообразные акробатические этюды, прыгая и кувыркаясь по всякому. Надо отметить, что исполнитель главной роли — по жизни матёрый капоэйрист-чемпион, поэтому ни о какой актёрской игре нет и речи — только угрюмые шевеления бровями да пристальные взгляды.
Цивилизованные европейцы пытаются изловить беглого негра, а он им поджигает плантации сахарного тростника. Белые заставляют других негров тушить пожар и выдавать двойную норму на сахарной фабрике. Полковник с удовольствием трахает прислугу женского пола. А распоясавшийся негр забирается на сахарную фабрику и суёт ломик в главный механизм водяной мельницы, после чего мельнице — кранты. Параллельно девица-капоэристка бросает своего дружка-капоэйриста Керу-Керу и сбегает к более геройскому Бизору. Белые ловят негра, негр нападает на белых, белые убивают негра, но у него остался сын-капоэйрист.
Финальные титры: капоэйру долго запрещали, но теперь это национальный вид спорта в Бразилии.
Таким образом в фильме раскрыты тема борьбы с рабством, борьбы с расизмом, борьбы за права человека и всё остальное.
Мне совершенно случайно повезло: кадры из фильма про капоэйру удалось посмотреть в натуре. :)
Копоэйристы валялись на траве, махали руками и ногами под тягучую необычную музыку, обнимались друг с другом и много времени рассматривали, выбирая, какие-то шмотки из кучи. У них была своя жизнь, но я не чувствовала себя чужой на этом празднике жизни.:-)
Вот, что я увидела, приобщаясь к капоэйре в Будапеште.
https://youtu.be/izISDj-nGrM