inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

"Происхождение". По следам Дэна Брауна и его героя в Будапеште. :-) Продолжение.

Продолжу путешествие по Будапешту по следам трагического героя романа Дэна Брауна - Рабби Иегуда Кёвеш.

После экскурсии вокруг Главной синагоги в Будапеште можно исследовать Еврейский квартал с совершенно противоположной стороны, а именно – со стороны самой тусовочной улицы столицы – Казинцы. По вечерам среди развалин бывшего еврейского гетто с осыпающимися стенами, изрисованных графитти, можно услышать и увидеть толпу гуляк из всех стран Европы, которые приехали "оторваться" в знаменитых руин-барах.

Одним из наиболее известный руин-пабов, где разворачиваются трагические события в романе, является самый первый из них Симпла керт (Szimpla_Kert), или Симпла сад, который часто неправильно переводят, как "Шимпла".

Дэн Баун:

Рабби Иегуда Кёвеш, обливаясь потом и задыхаясь, шел по улице Казинци. Легкие горели, мочевой пузырь готов был вот-вот разорваться.
Мне надо в туалет, надо немного отдышаться, решил рабби, замедляя шаг у толпы рядом с заведением «Шимпла» – одним из самых больших и знаменитых руин-баров Будапешта. Контингент его завсегдатаев был так пестр – и по возрасту, и по роду занятий, – что на рабби никто не обратил внимания.

-Загляну на минутку, подумал рабби и пошел к бару.

Некогда великолепный особняк с элегантными балконами и высокими окнами, бар «Шимпла» теперь представлял собой каменную коробку, расписанную граффити. Пройдя по широкой галерее бывшей роскошной резиденции, рабби зашел в двери, на которых были начертаны какие-то тайные письмена: Egg-esh-Ay-ged-reh!
Рабби не сразу понял, что это всего лишь изображенное по принципу «как слышится, так и пишется» венгерское egészsé-gedre – «за здоровье!».


Screenshot-2018-2-7 Эржебетварош, квартал руинных пабов (Будапешт)(1)
Звёздочки на карте обозначают руин-бары вокруг синагоги.

Кёвеш неуверенно осмотрелся. У бывшего особняка был просторный внутренний двор, заполненный странными предметами: кушетка, сделанная из старой ванны, манекен на велосипеде, парящем в воздухе, сделанный в Восточной Германии «трабант» – теперь разобранный и переделанный в место для ожидания свободного столика.



Внутренний двор был огорожен высокими стенами, на них красовались граффити, плакаты советской эпохи, рядом стояли классические скульптуры, на подвесных галереях веселые посетители подпрыгивали в такт бухающей музыке. В воздухе висел запах пива и сигарет. Молодые парочки страстно целовались на виду у всех, кто-то украдкой курил маленькие трубочки, кто-то пил палинку – популярную венгерскую фруктовую водку.



Кёвеш видел иронию в том, что человек, самое возвышенное Божье создание, по сути остается животным и его поведение во многом определяется стремлением к удовольствию.
Мы ублажаем тела в надежде, что возрадуются и души. Большую часть жизни рабби увещевал тех, кто поддался плотским искушениям – в основном блуду и чревоугодию, – но с ростом интернет-зависимости и появлением дешевых наркотиков его задача становилась все труднее.




Единственная плотская потребность, которая сейчас волновала рабби, могла быть удовлетворена только в туалете. Препятствием стала очередь в десять человек. Не в состоянии ждать так долго, он начал осторожно подниматься по лестнице на второй этаж, где, как ему подсказали, очень много кабинок. Поднявшись, рабби стал пробираться через лабиринт бывших гостиных и спален особняка, в каждой из которых теперь были столики и барная стойка.

Он спросил у одного из барменов, где туалет, и тот указал на длинный проход через галерею с видом на внутренний двор.
Кёвеш торопливо шагал по галерее, опасливо держась рукой за перила и рассеянно поглядывая вниз, где под гулкую пульсацию музыки двигались в такт молодые люди.


Драматические события развернулись именно в туалетной комнате, куда так старательно пробирался рабби. Хотя не совсем понятно, если рабби нужно было только освободить мочевой пузырь, "который разрывался", то очередь в кабинки его не должна была интересовать - для этих целей в мужских туалетах есть специальные общие писсуары.

Женщинам в этом плане сложнее удовлетворять подобные потребности. Но выход был найден и тут.


Так как очереди в женских туалетах в подобных заведениях явление постоянное, то находчивые  предприниматели стали выпускать специальные приспособления для  женщин,чтобы они могли пользоваться писсуарами наравне с мужчинами. ))

Женщины в мужском туалете:
https://youtu.be/y8O1AvUfpVU

Так что, Дэна Брауна читаем, Испанию с Будапештом изучаем.))

"Симпла керт." Руин-бар.




https://youtu.be/73aUG7WsEEo


https://youtu.be/x-xU5nlg0_I
Tags: "происхождение", #Дэн Браун, Будапешт, Дэн Браун, Симпла керт, бары, руин-пабы
Subscribe

Posts from This Journal “#Дэн Браун” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “#Дэн Браун” Tag