inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

Category:

Поезда в метро без машиниста. Сам приехал - сам отъехал. Будапешт.

За границей поезда на автопилоте появились уже давно - около  30 лет назад.
Первое такое метро открылось во Франции в 1989 году. На сегодняшний день поезда на автопилоте работают на некоторых линиях метро в Великобритании, США, Японии, Германии, Испании, Бразилии, Японии, Малайзии и других странах.

Во многих метрополитенах мира поезда сейчас ходят вообще без непосредственного участия машинистов.  Но несмотря на то, что состав подземки  может двигаться на автопилоте, человек в кабине чаще все же присутствует, поэтому людей в метро новинка особо не шокирует.
Многие эксперты говорят, что в системе автопилота существует именно психологическая проблема для пассажиров.
Пассажиры побаиваются поездов, в которых вообще нет машинистов. Например, в Нюрнберге люди стали доверять полностью автоматическим поездам только через несколько лет их успешной эксплуатации.

Кстати, в мире существует несколько уровней автоматизации поездов. Они отличаются той ролью, которую выполняет персонал поезда.
Класс 2 требует, чтобы машинист находился в кабине, чтобы следить за препятствиями на пути.

Класс 3 требует присутствия в кабине водителя только для открытия и закрытия дверей, а также на случай чрезвычайных происшествий.

Класс 4 позволяет поездам ездить вообще без машинистов, при этом сотрудники метрополитена могут находиться в поезде для обслуживания пассажиров. В составе даже не предусмотрена кабина машиниста, поэтому пассажиры первого вагона могут наблюдать через лобовое стекло и тоннель, и бегущие под колесами рельсы.

Такие поезда ходят, например, в Копенгагене, в Нюрнберге, Милане, Париже, Лондоне и Будапеште. Но одним из лучших считается дубайский беспилотный метрополитен: две линии метро, протянувшиеся под основной заселенной территорией, полностью автоматизированы.

В России подобную систему полного автопилота в поездах пока не позволяет ввести нормативная база. По словам председателя союза пассажиров,  сейчас по нормативам нельзя запустить поезд без машиниста. Кроме того, система должна быть как следует разработана:  везде должны быть установлены камеры видеонаблюдения.

По Кольцевой линии столичного московского метро начал курсировать первый поезд на автопилоте.
В кабине машиниста установлена система автономного автоматизированного ведения поезда. Это значит, что двигаться от станции к станции состав может и без человека, который им управляет. Систему разработали в НИИ Приборостроения имени Тихомирова.

Машинист может взять на себя полный контроль поезда на случай чрезвычайной ситуации, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров. Автоматическая же система позволяет контролировать, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе.


Метро в Будапеште по давней традиции ещё со времён СССР, закупает надёжные и удобные поезда Мытищинского машиностроительного завода. Но последние годы здесь тоже появились беспилотные составы.
https://budapesht.net/metro-v-budapeshte/



Беспилотные поезда введены в эксплуатацию метрополитеном Будапешта . Они с полностью автоматизированным управлением и работают на вновь открытой четвёртой зелёной линии  в столице Венгрии.

Такого рода технология представлена в эксплуатации первый раз в Центральной и Восточной Европе. Вагоны были доставлены  французской компанией „Алстом“.

15 поездов метро были введены в эксплуатацию в 2014г в присутствии премьер-министра Венгрии Виктора Орбана и мэра Будапешта Иштвана Тарлоса.
Новая 7,4-километровая линия соединяет два основных железнодорожных узла в городе - в Пеште и Буде,   разделённых Дунаем.

В первый год эксплуатации составы были обеспечены кабинами управления, в которых находился  диспетчер. После года эксплуатации загородка, которая отделяла кабину машиниста от вагона, было вообще удалена.




Я специально спустилась в метро на станции «Кальвин тер» (венг. Kálvin — площадь Кальвина)  новой зелёной ветки и проехала дну остановку до  Rákóczi tér (площадь Ракоци) и обратно.
Не смотря на то,что вагоны были практически пустыми, у лобового окна первого вагона толпились любопытные граждане и родители с детьми, которых старались посадить прямо на сделанный у стекла выступ.
Дети чувствовали себя машинистами и повизгивали от восторга, видя перед собой расходящиеся рельсы в тоннеле подземелья.
Но когда я начала снимать публику фотоаппаратом, народ как-то быстро рассосался.))
Поэтому удалось заснять отсек у лобового стекла пустым.



В общем, фраза  "Машинистом стать хочу! Пусть меня научат! " скоро уже будет неактуальной для подрастающего поколения.

На видео как раз видно эти специальные "подоконники" у лобового стекла, на которые пассажиры могут облокачиваться и смотреть вперёд по ходу движения поезда. Часто туда сажают маленьких детей, для который поездка в метро превращается в аттракцион.

Tags: Будапешт, Венгрия, вагоны, метро, поезд без машиниста
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “метро” Tag