inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

Category:

Картина Репина "Иван Грозный и его сын Иван". Как живопись лечит и калечит.

Постоянно думаю о печальном происшествии на прошлой неделе, когда приезжий из Воронежа 37-летний мужчина
нанёс серьезные повреждения картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая находится в Третьяковской галерее.

Вандал ударил по стеклу, которое защищало полотно от влаги температурных колебаний. Стекло разбилось, холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича.

Также от падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. Как отметили в Третьяковке, по счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали.

Прибывшие на место сотрудники полиции задержали вандала.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело об уничтожении или повреждении объектов культурного наследия.
Нарушитель пояснил полиции, что повредил картину из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов, но перед этим он выпил в буфете 100 гр водки и в момент преступления находился в нетрезвом состоянии. https://youtu.be/swMgAuv23M0

Сейчас сотрудники музея пытаются спасти картину. Работа Репина была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.

Картина, также известная под названием «Иван Грозный убивает своего сына», была написана в 1883 – 1885 г. Полотно изображает легендарный эпизод из жизни Ивана IV, когда он в припадке гнева из-за беременной невестки нанес смертельный удар своему сыну царевичу Ивану.

Сотрудники Третьяковки заявили, что картина ( почему-то) не была застрахована.
Хотя это уже не первый случай повреждения этого полотна Репина: 16 января 1913 года 29-летний иконописец и старообрядец Абрам Балашов нанес по полотну три удара ножом.
После этого самому Репину пришлось заново воссоздавать лица изображенных на нем царя и царевича.

То, что картины могут оказывать сильное воздействие на психику и человеческий организм в целом, известно давно.

Уже в Древнем Египте высоко ценилось искусство создания живых композиций из необыкновенно красивых цветов и растений, сооружений миниводопадов и искусственных прудов, основной целью которых было "восхищать взгляд". И это было не просто прихотью состоятельных семей Египта. Древнеегипетские жрецы знали тайны цветотерапии: воздействием цвета лечили больных, помещая их в комнаты определенной цветовой гаммы.

От любого живописного полотна идет общая энергия, состоящая из цветовой гаммы, изображения и энергии художника, которые влияют на наше подсознание, настроение и даже на мысли. Так под воздействием искусства и живописи меняется наше восприятие действительности и окружающего мира.

Начиная с средины 19 века европейские доктора вслед за целителями Егпта и Востока начали использовать в лечении больных цветотерапию - одну из достаточно результативных методик, суть которой заключена в созерцании шедевров живописи. Считалось, что суммарная энергетика излучения всех цветов художественного произведения, наложенная на подсознание пациента, дает тот магический эффект, который способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека.
Стали активно выявлять и исследовать живописные полотна с мощной биоэнергетикой, исцеляющие душевные и физические недуги.

Так было исследовано полотно знаменитого художника  А.Иванова «Явление Христа народу».
В определённых кругах искусствоведов и целителей считается, что картины этого мастера имеют высокую положительную биоэнергетику, обладающую психотерапевтическим воздействием на здоровье людей.

Исследование экстрасенсами биоэнергетики картины показало, что радиус биополя Иисуса составляет восемь метров, Иоанна Креститетя - пять, а всех остальных персонажей намного меньше.
И это при том, что фигура Христа почти в три раза меньше, чем все остальные образы, изображенные на холсте.




Я склонна верить исследованиям экстрасенсов, так как именно эти две картины в Третьяковской галерее оказали на меня в детстве потрясающее и незабываемое воздействие. :-))

Когда в 5 лет я впервые оказалась рядом с картиной Репина "Иван Грозный убивает своего сына" у меня началась настоящая истерика.  Мама задержалась в другом зале, а я стояла перед этим шедевром и кусала руку,чтобы не выть на весь зал, но всё равно всхлипы были слышны окружающим. Слёзы из глаз текли рекой.
Мама, застав меня в таком состоянии, даже испугалась и стала всячески успокаивать, уговаривая пойти в буфет за мороженным или коктейлем.

Дежурные тётечки тоже не остались равнодушными и пытались гладить меня по голове и угощать конфетами. Мне было очень стыдно и я мечтала тогда только об одном: оказаться в тёмной комнате и голосить в рыданиях, чтобы никто не слышал, так как успокоиться я никак не могла.

А в возрасте от 7 до 13 лет я могла часами не отрываясь, как заворожённая, стоять перед огромным полотном Иванова "Явление Христа народу", хотя была атеисткой и Христа воспринимала, как сказочного персонажа из Библии. Картина по непонятным причинам притягивала меня к себе, как магнит.

Ну а в середине 80-х у продвинутой интеллигенции и экстрасенсов в Москве начался бум на картины Рериха.
Рерих был не только авторитетом у теософов, считалось, что его пейзажи с Шамбалой оказывают магический лечебный эффект на зрителя.

Исследовав микровибрации художественных произведений Николая Рериха, испанский ученый Л.Олазабаль сделал вывод:
"Живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов".



В наши дни некоторые доктора России начали в своей практике прибегать к целительному эффекту лечебной арт-терапии. Так  петербургский военврач-невропатолог Анатолий Надеждин разработал методику лечения своих пациентов живописью.

Основательно изучив анамнез, он ставит диагноз и назначает созерцание картины, которую он пишет индивидуально для каждого больного, учитывая воздействие цветового спектра.



Однако нельзя забывать, что в истории живописи существует немало полотен, имеющих и дурную славу, после просмотра которых остается неприятный осадок. Или они возбуждают зрителей,  провоцируя  аффективные реакции и поступки.
Так что проявляйте осторожность и бдительность при посещении выставок - не принимайте алкоголь и прислушивайтесь к своему состоянию .)))
Tags: арт-терапия, воспоминания, детство, живопись, искусство, музеи
Subscribe

Posts from This Journal “музеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Posts from This Journal “музеи” Tag