inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

Categories:

КИТАЙЦЫ - ЭТО ТАКИЕ КИТАЙЦЫ или ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ КОЗА :-)

Когда я была маленькой, отношения с Китаем уже были испорчены, но какие-то связи между странами ещё оставались, вплоть до 1966 года, когда начался разгул хунвэйбинов во время "Культурной революции". А в 1969 году идеологическое противостояние СССР с Китаем закончилось вооружённым конфликтом на острове Даманский.
Моя старшая сестра в 60-х годах переписывалась с китаянкой, которая изучала русский язык в школе. Я тоже с интересом рассматривала эти письма и всякие китайские мелкие купюры с нарисованными заводами и грузовиками, которые присылала в конвертах китайская подружка.



Когда началась "Культурна революция," письма перестали приходить. Я часто тогда с тревогой думала о китаянке, мне представлялись всякие жуткие картины, как она пошла на почту отправлять нам письмо в СССР, а хунвэйбины схватили её за это и стали мучить. Мне так хотелось тогда верить, что с ней всё хорошо, потому что она с большой любовью писала  нам очень добрые письма. В тот период по радио и телевизору постоянно шли репортажи о том, что творится в Китае, на слуху было это тревожное и непонятное для меня слово ХУНВЭЙБИНЫ.
А вот как обстояли дела в Китае на тот момент, когда я переживала за китайскую девочку.

После неудачи политики «Большого скачка» Дэн Сяопин и Лю Шаоци усилили свои позиции в КПК. Вместе они начали   экономические реформы, целью которых было исправление ошибок политики «Большого скачка». Они становятся популярными у населения и оказывают  влияние на соратников по  партии. Дэн и Лю стали проводить в тот период более гибкую и умеренную политику, в отличие от радикализма Мао.

В 1961 году на конференции в Гуанчжоу Дэн Сяопин произносит, пожалуй, свое самое знаменитое высказывание:

« Не важно, чёрная кошка или белая кошка, если она может ловить мышей — это хорошая кошка. »
Но в 1966 году началась «Культурная революция», в ходе которой Дэн Сяопин  оказывается в опале: снимается со всех постов и направляется простым рабочим на тракторный завод в провинции Цзянси. В это время Дэн начинает много писать. Но все же Дэну повезло больше, чем Лю Шаоци, который предстает перед судом, а затем погибает в тюрьме.
Для борьбы же с противниками Мао Цзэдуна создаются отряды хунвэйбинов .

Во время «Культурной революции» Дэн и его семья становятся целью хунвэйбинов : они схватили его сына, Дэн Пуфана, которого  сначала пытали, а потом  сбросили из окна 4-го этажа, в результате чего он стал инвалидом.

Среди хунвэйбинов существовали серьёзные противоречия. Часть хунвэйбинов была детьми зажиточных людей и кадровых работников, бо́льшая же часть была детьми рабочих и крестьян. В соответствии с этим организации хунвэйбинов делились на «красные» (условно «дети богатых») и «чёрные» (условно «дети бедных»). Между этими группировками была серьёзнейшая вражда.
1 июня 1966 года после прочтения по радио дацзыбао (рукописная пропагандистская газета), сочиненного   преподавателем философии пекинского университета Не Юаньцзы,  школьники и студенты организовались в отряды и  начали выискивать подлежащих искоренению «монстров и демонов» как среди своих университетских преподавателей, так и среди представителей власти, которые пытались этих преподавателей защищать. На «классовых врагов» вешали дацзыбао, напяливали шутовской колпак, иногда надевали унизительные лохмотья (чаще на женщин), раскрашивали лица чёрными чернилами, заставляли лаять по-собачьи и ползать на четвереньках. Роспуск 26 июля 1966 года учащихся всех школ и университетов на шестимесячные каникулы способствовал разгулу молодёжи и пополнению рядов хунвэйбинов ещё 50 миллионами учащейся молодёжи.

Назначенный новый министр госбезопасности Се Фучжи заявил перед сотрудниками китайской милиции: «Мы не можем зависеть от рутинного судопроизводства и от уголовного кодекса. Ошибается тот, кто арестовывает человека за то, что он избил другого… Стоит ли арестовывать хунвэйбинов за то, что они убивают? Я думаю так: убил так убил, не наше дело… Мне не нравится, когда люди убивают, но если народные массы так ненавидят кого-то, что их гнев нельзя сдержать, мы не будем им мешать… Народная милиция должна быть на стороне хунвэйбинов, объединиться с ними, сочувствовать им, информировать их…»

Хунвэйбинам выделили поезда и они колесили по стране, наводняя ужасом города и деревни. Они отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин, раздирали слишком узкие брюки, обламывали высокие каблуки на женской обуви, разламывали пополам остроносые туфли, заставляли владельцев магазинов и лавок менять названия. Хунвэйбины останавливали прохожих и читали им цитаты Мао, обыскивали дома в поисках «доказательств» неблагонадёжности хозяев, реквизируя при этом деньги и ценности. Постепенно эти отряды вышли из под контроля и стали самостоятельной преступной силой. Тогда против них была брошена армия.

Иногда хунвейбины оказывали сопротивление даже армии. Так, 19 августа в город Гуйлинь, после долгой позиционной войны, вошли 30 тысяч солдат и бойцов народной крестьянской милиции. В течение шести дней в городе истребили почти всех хунвейбинов. Мао угрожал, что если хунвейбины будут сопротивляться  армии, убивать людей, разрушать транспортные средства или жечь костры, они будут уничтожены. В сентябре 1967г.  отряды и организации хунвэйбинов самораспустились. Пятеро главарей хунвейбинов вскоре были высланы  в глубокую провинцию работать на свиноферму, а 27 апреля 1968 г. нескольких руководителей «бунтарей» в Шанхае были приговорены к смерти и публично расстреляны. Осенью 1967 г. миллион молодых людей (а к 1970 году 5,4 миллиона)  были сосланы в отдаленные районы, многие пробыли там более десяти лет.

Как-то, на фоне всех этих ужасных событий, я в присутствии отца стала  в очень уничижительной форме высказывать оскорбления в адрес китайцев. Я на всю жизнь запомнила слова, которые тогда сказал мне отец, прерывая мою гневную тираду: "О китайцах так говорить нельзя. Это самая трудолюбивая и одна из самых великих наций. К ним нельзя относиться пренебрежительно, их нельзя не уважать. То, что там происходит - это очень трагично, но от этого нельзя менять своего отношения к китайской нации в целом". С тех пор я так китайцев всегда воспринимаю, даже когда сталкиваюсь с негативными проявлениями  "китайской мафии-диаспоры" за границей или в Москве.  :-)

Ну а  чудеса, которые творят китайские мастера, наверняка удивляли не раз каждого из нас. Вот, случайно, наткнулась на видеоролик, на котором заснято "чудо" китайской цирковой дрессуры. Такое впечатление, что животные в Китае тоже приобщились  "к великой нации" и не уступают по трудолюбию и мастерству самим китайцам.  :-)
ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ КОЗА


ТАНЕЦ ТЫСЯЧИ РУК


http://youtu.be/UTrb6i7gJAk Балет. Три ноги и три руки на двоих.
Tags: Китай, воспоминания, детство, китайцы, коза
Subscribe

Posts from This Journal “детство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments