inna_budapest (inna_budapest) wrote,
inna_budapest
inna_budapest

Categories:

"ПОТЁМКИНСКИЕ ДЕРЕВНИ " В ИНТЕРНЕТЕ

Впервые в жизни я себя почувствовала Гражданином. special_one
http://special-one.livejournal.com/399772.html?view=comments

Прочитала пост о том, как у нас в стране уже начинает налаживаться обслуживание граждан по интернету и порадовалась.
Мой комментарий был таким:

-Это радует. А у меня в прошлом году печальный опыт общения по интернету с госслужбами был. Я поняла тогда,что это сплошная профанация. Хорошо,что есть подвижки.

Ответ был таким:
-А расскажите о своем опыте?

Ну я и решила рассказать о своём  опыте общения по интернету с госучреждениями в Москве и Московской области.
В свой последний приезд в Москву мне пришлось всё  время пребывания посвятить оформлению документов и сбору различных справок. Если не настроиться на этот процесс нужным образом и не относиться с юмором ко всем возникающим трудностям, то можно сойти с ума.

Особенно тяжело далось  переоформление родовой могилы на Ваганьковском кладбище, где покоятся все родные матери. Для подтверждения  родства с захороненными в могиле,  мне пришлось восстанавливать многие утраченные документы.  Вот, например, прихожу я в районный ЗАГС Москвы и прошу выписать повторное свидетельство о смерти родственника. Мне говорят, что нужно сначала получить дубликат его свидетельства о рождении, который подтвердит наше с ним родство. Еду в небольшой подмосковный город, где родственник родился, иду в ЗАГС, а мне говорят, что для получения повторного свидетельства о рождении нужно предъявить свидетельство о смерти. Круг замыкается.

Еду обратно в Москву, беру новый запрос из московского ЗАГСА.
Утомлённая бесплодными поездками, сажусь за компьютер и нахожу в интернете сайт Управы  подмосковного города, где я получила отворот-поворот. Сайт совсем новый, красивый, только что сделанный в свете правительственных решений по улучшению помощи населению. На сайте нахожу страницу местного ЗАГСА. Всё очень солидно, подробно объясняется, как написать электронное письмо с вопросом, на который "быстро и оперативно ответят сотрудники ЗАГСа". Я  радостно пишу письмо, задаю свой вопрос и прошу ответить,  стоит ли мне опять приезжать.

Жду-пожду ответа три дня.  Никакой реакции.  Убедив себя в том, что очередная экскурсия по Подмосковью мне не повредит, опять еду в этот городок. Прихожу в ЗАГС и спрашиваю, что же  мне, мол, никто  на электронное письмо не ответил? 
Заведующая в растерянности:
-Какое такое письмо?
Объясняю. Все сотрудники в недоумении:
-Какой интернет?  Какой такой сайт? Да мы в Мэрии очень редко бываем, она на другом конце города, а интернета у нас в ЗАГСе вообще никогда не было и ближайшее время не ожидается.   :-)

Так что долго бы мне пришлось ответа ждать. А вопрос мой решился таким образом: я получила  на руки справку о том, что повторное свидетельство о рождении родственника  выдать не могут, так как архивы ЗАГСа сгорели в 1942 году во время войны. :-)

В последующих своих хлопотах я, из интереса, постоянно заходила на всякие официальные сайты и задавала вопросы. Ни разу я ответа не получила. :-)
Tags: Москва, бюократия, интернет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →